171 ДОЛЛАР В ИРКУТСКЕ и 93 доллара + 8 центов в Санкт-Петербурге

Попробуем разобраться с причинами такой разницы в средней цене соболя.

На бесконкурентном рынке аукцион стремится продать 100% пушнины. Свои 5%,
а до появления Байкальского Аукциона и 8 и 10%, :)
аукцион с поставщика получит. Как ни парадоксально звучит, в 100%-ой продаже не заинтересован сам охотник.
Что, кстати, подтвердилось на 2-ом Байкальском аукционе в Иркутске: значительная часть поставщиков вполне удовлетворена результатами своих продаж.
По большому счету, 100% продажа означает то, что аукцион продешевил, т.е. цена могла бы быть и повыше. Вопрос – насколько сильно…

Давайте посмотрим статистику аукционов последних 5 лет * [скачать файл ].

Максимальная средняя цена на баргузинский кряж – в январе 2013 – 269,41 долларов США. Затем, на бесконкурентном пространстве, всего за 5 лет снижение цены в 2-3 раза!! В 2016 году средняя цена баргузинского кряжа составила 79,68$ январе и 110,83$ в апреле – это 30% и 41% от цены 2013 года. Понятно, что рынок соболя испытывает существенное давление со стороны крупнейших оптовых покупателей, которые стараются увеличить доходность своего бизнеса, что мировая мода предъявляет свои требования, но, всё-таки трехкратное(!) снижение цены за 5 лет вызывает вопросы…

Средняя цена «промыслового» соболя у формировавшего рынок уважаемого конкурента в конце января 2018 по сравнению с 2013 годом составила 44%!
93,08$ вместо 211,3$.

Вероятно, пришло время задуматься над главной задачей аукционов.

Байкальский пушной Аукцион считает своей главной задачей – продажу соболя по максимально высоким ценам в максимально возможном количестве. Сверхзадача, которую мы вместе с охотниками и оптовыми поставщиками способны решить – формирование рынка с такими ценами, которые обеспечивают достойную оплату охотникам за их тяжелейший труд.

На наш взгляд пора переходить к политике, при которой цены задаются продавцом, а не покупателем.

Почему мы считаем это возможным?

Если без тонкостей, то можно утверждать, что покупательская способность рынка конечных изделий оставалась в последние годы примерно одинаковой.

Понятно, что основные конечные покупатели – люди с очень высоким уровнем доходов. И они покупают понравившуюся им вещь не подешевле, а просто потому что она им понравилась, либо престижна и в очередной раз подчеркивает их социальный статус.

Соболиная шуба из качественного меха стоит очень дорого. По некоторым свидетельствам, эксклюзивные изделия могут стоить до 100 тыс. долларов(!). Но – даже не впадая в крайности – 23999$ (= 1 млн. 350 тыс. руб.) – на сайте компании HENIG FURS.

Покупателей, способных делать подобные покупки, остается примерно столько же, сколько и было. И они покупают новую великолепную шубу из соболя, которая стоит… На этом уровне доходов – неважно сколько! Разница в цене в 20-30% в этом случае не принципиальна. Более того, если соболиная шуба станет стоить дешево – ее перестанут покупать, шуба перестанет быть статусным приобретением.

Вывод – конечному покупателю не нужен дешевый соболь! Он купит его (в разумных пределах) по сколь угодно высокой цене.

А вот «промежуточное звено» вполне заинтересовано в том, чтобы ещё сколько-нибудь «отжать» у охотника в пользу своих сверхприбылей.

Вот в этой ситуации аукционы и должны устанавливать и держать обоснованные лимиты цен. Т.е. не продавать по любой цене – «лишь бы купили». Ещё раз (!) – наличие лимитов («крайних» цен, ниже которых аукцион отказывается продавать соболя) – одно из средств борьбы с демпингом. Покупатели должны знать, что, если они не приобретут соболя по предлагаемым аукционом разумным ценам, они его не приобретут вообще – вплоть до следующего аукциона, на котором будут снова установлены лимиты! При неизменной емкости рынка конечных покупателей готовых изделий фабрикам придётся покупать соболя по адекватной цене.

И, на заметку, нынешняя неплохая цена для охотника связана исключительно со скачком курса доллара. При прежнем курсе (на 30 апреля 2013г. курс ЦБ – 31,2559) при продаже соболя за 93 доллара охотник получил бы (за вычетом 5% аукциона) 2761 рубль. Такая цена практически лишает охотника возможности обеспечивать свою семью и способна уничтожить промысловую соболиную охоту как таковую.

Несмотря на действительно непростую ситуацию Байкальский Аукцион продемонстрировал свою способность продавать соболя по достойным ценам.

И добавим – удержать цену на соболя от тотального демпинга способен только конкурентный рынок, на котором будет хотя бы два независимых друг от друга аукциона.

Монополия на данном рынке обычно приводит к циничному угнетению охотников и их обнищанию! А кто, собственно, выполняет львиную долю труда и несет основные профессиональные риски? Для охотника “риски” – это не только деньги. Это здоровье, а порой и жизнь.

Так что – думайте и делайте свой правильный выбор.

Байкальский международный пушной Аукцион принимает пушнину до 20 марта.
3-ий Аукцион мы проведем 12-17 апреля 2018 года и рассчитываем продать на нем всего соболя. Почти всего! :)

До встречи на 3-ем Байкальском международном пушном аукционе!

2-ой Байкальский пушной аукцион. Январь 2018

2-ой Байкальский пушной аукцион. Иркутск. Январь 2018

* Примечание. Все статистические данные получены из открытых источников. Наверх страницы ↑

Поделиться: